в первые месяцы ребёнок только учится фокусировать взгляд и концентрировать внимание на предмете, способность различать цвета появляется немного позже. для восприятия лучше всего подходят контрастные изображения.
Поле зрения у ребёнка ограничено, поэтому так важна дополнительная стимуляция. В этот период развиваются такие навыки как: фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины пространства, зрительно-тактильные реакции, цветовое восприятие.
• 0-1 месяц: зрение ребёнка на 10-30% менее острое чем ваше. Начинайте с простых форм, в возрасте 20 дней малыш уже умеет ненадолго сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Медленно перемещайте картинку влево и вправо, в дальнейшем приближайте и отдаляйте (20 см - 1 метр).
• 1-3 месяца: прикрепите карточки на стены дома, малыш уже может зрительно сосредоточиться в вертикальном положении (на руках у взрослого). Усложняйте траекторию движения картинок, по диагонали, по кругу, волнообразно.
• 3-4 месяца: можно начинать играть, например закрыть половину карточки белым листом и секунд через 30 показать целиком, или чередовать лицевую и оборотную стороны. Малыш удивится и порадуется.
Карточки для развития зрения у детей
Поле зрения у ребёнка ограничено, поэтому так важна дополнительная стимуляция. В этот период развиваются такие навыки как: фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины пространства, зрительно-тактильные реакции, цветовое восприятие.
• 0-1 месяц: зрение ребёнка на 10-30% менее острое чем ваше. Начинайте с простых форм, в возрасте 20 дней малыш уже умеет ненадолго сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Медленно перемещайте картинку влево и вправо, в дальнейшем приближайте и отдаляйте (20 см - 1 метр).
• 1-3 месяца: прикрепите карточки на стены дома, малыш уже может зрительно сосредоточиться в вертикальном положении (на руках у взрослого). Усложняйте траекторию движения картинок, по диагонали, по кругу, волнообразно.
• 3-4 месяца: можно начинать играть, например закрыть половину карточки белым листом и секунд через 30 показать целиком, или чередовать лицевую и оборотную стороны. Малыш удивится и порадуется.